Здравстуйте.
В связи с тем, что любимая разбила зад при штатных парктрониках, озадачился установкой системы из двух (передней и задней) камер.
Машина на гарантии, но если очень нужно, могу пожертвовать.
Прошу помощи в техническом оформлении идеи.
Переднюю камеру хочу разместить в гриль: Тыц или в рамку номера: Тыц.
Заднюю - в подсветку номера.
Сомнения с подключением.
1. Питание передней из плафона, задняя от фонаря заднего хода.
2. Питание передней через прикуриватель с кнопкой типа такого Тыц, задняя также.
3. Видео выводить на такой монитор Тыц или такой Тыц.
Как тогда переключать вид камер с двух видеовходов?
4. Еще советуют переключатель такой: Тыц. Какой вариант удобнее 3 или 4? На вариант 4 здесь жалуются, что наводки пропускает.
Хочется, пользоваться с минимальными переключениями, в автоматическом режиме.
Голова монохромная, в зеркало видео выводить не хочу, так как в штатном датчик дождя.
Система из двух (передней и задней) камер
-
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 сен 2018, 20:19
- Откуда: Kiev
- Авто: Ecosport 1.0
- Благодарил (а): 5 раз
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#2Tiotiamotia писал(а):Здравстуйте.
В связи с тем, что любимая разбила зад при штатных парктрониках, озадачился установкой системы из двух (передней и задней) камер.
Машина на гарантии, но если очень нужно, могу пожертвовать.
Прошу помощи в техническом оформлении идеи.
Переднюю камеру хочу разместить в гриль: Тыц или в рамку номера: Тыц.
Заднюю - в подсветку номера.
Сомнения с подключением.
1. Питание передней из плафона, задняя от фонаря заднего хода.
2. Питание передней через прикуриватель с кнопкой типа такого Тыц, задняя также.
3. Видео выводить на такой монитор Тыц или такой Тыц.
Как тогда переключать вид камер с двух видеовходов?
4. Еще советуют переключатель такой: Тыц. Какой вариант удобнее 3 или 4? На вариант 4 здесь жалуются, что наводки пропускает.
Хочется, пользоваться с минимальными переключениями, в автоматическом режиме.
Голова монохромная, в зеркало видео выводить не хочу, так как в штатном датчик дождя.
1. Начну с конца, про "наводки" в свитче: дело в том, что там внутри нет никаких "микроконтроллеров" и/или другой умной электроники, а обычное контактное реле, которое стоит копейки. Соответственно, нет разницу отдадите "тыщу" за это изделие, или купите реле за десять рублей в киоске.
(небольшое отступление: "свитч" по русски - это переключатель)
2. Еще раз про микроконтроллеры: Они нужны когда производится подключение в штатные головные устройства со всякими "блокировками видео в движении", опутанные CAN-шинами, Lin-шинами и т.д.
3. А в вашем случае: монитор - Китай, камеры - Китай, а потому вам от машины надо только "плюс/минус и управляющий сигнал от заднего хода.
Так как нужна минимальная автоматизация, то реле нужно. Для реализации ваших хотелок достаточно одного реле. И одного тумблера.
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#3Продолжаю:
Схема такая: питание монитора и передней камеры берем от АСС+. Подключаем их через тумблер параллельно друг другу. Видеосигнал от передней камеры заводим через "нормально замкнутые" контакты реле. Т.е. при включении монитора сразу включается и передняя камера и на монитор автоматически идет сигнал с передней камеры.
Видеосигнал с задней камеры припаиваем к "нормально разомкнутому" контакту этого реле. А плюс от фонарей заднего хода - на катушку реле. Т.е. включили задний - монитор переключился на заднюю камеру. Выключили - опять показывает переднюю камеру. Отжали тумблер - монитор погас, камера без питания.
Заднюю камеру запитываем от фонарей заднего хода. Только если камеру напрямую повесить на фонарь как раз будут те самые наводки от ШИМ, и скорее всего бортовой комп покажет ошибку.
А потому понадобится еще одно реле - на этот раз в цепь питания задней камеры. Т.е.плюс от АСС+ (без всякого тумблера в отличие от передней) на "нормально разомкнутые" контакты реле, а на катушку реле - плюс от фонаря з.х.
Итого в схеме будет один тумблер и два реле. (По умолчанию: рекомендуется зашунтировать катушки реле диодом, чтобы избежать "дребезга контактов".) Все.
Схема такая: питание монитора и передней камеры берем от АСС+. Подключаем их через тумблер параллельно друг другу. Видеосигнал от передней камеры заводим через "нормально замкнутые" контакты реле. Т.е. при включении монитора сразу включается и передняя камера и на монитор автоматически идет сигнал с передней камеры.
Видеосигнал с задней камеры припаиваем к "нормально разомкнутому" контакту этого реле. А плюс от фонарей заднего хода - на катушку реле. Т.е. включили задний - монитор переключился на заднюю камеру. Выключили - опять показывает переднюю камеру. Отжали тумблер - монитор погас, камера без питания.
Заднюю камеру запитываем от фонарей заднего хода. Только если камеру напрямую повесить на фонарь как раз будут те самые наводки от ШИМ, и скорее всего бортовой комп покажет ошибку.
А потому понадобится еще одно реле - на этот раз в цепь питания задней камеры. Т.е.плюс от АСС+ (без всякого тумблера в отличие от передней) на "нормально разомкнутые" контакты реле, а на катушку реле - плюс от фонаря з.х.
Итого в схеме будет один тумблер и два реле. (По умолчанию: рекомендуется зашунтировать катушки реле диодом, чтобы избежать "дребезга контактов".) Все.
-
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 сен 2018, 20:19
- Откуда: Kiev
- Авто: Ecosport 1.0
- Благодарил (а): 5 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#4To nycolai.e.
Спасибо большое за совет. Судя по описанию свича, есть задержка в переключении. Реле так может?
Можете скинуть линк на описание Вашего реле, какова его спецификация?
АСС+ это аккумулятор? На заднюю камеру тянуть плюс от его клеммы или можно гдето поближе взять? Можно ли вообще к клемме аккумулятора чтото подключать? Не понятна функия второго реле между плюсами акума и фонаря (наверное изза незнания теории). Шунтирующие диоды какого номинала? Только они без второго реле не решат проблемы наводки?
Спасибо большое за совет. Судя по описанию свича, есть задержка в переключении. Реле так может?
Можете скинуть линк на описание Вашего реле, какова его спецификация?
АСС+ это аккумулятор? На заднюю камеру тянуть плюс от его клеммы или можно гдето поближе взять? Можно ли вообще к клемме аккумулятора чтото подключать? Не понятна функия второго реле между плюсами акума и фонаря (наверное изза незнания теории). Шунтирующие диоды какого номинала? Только они без второго реле не решат проблемы наводки?
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#5Tiotiamotia писал(а):To nycolai.e.
Спасибо большое за совет. Судя по описанию свича, есть задержка в переключении. Реле так может?
Можете скинуть линк на описание Вашего реле, какова его спецификация?
АСС+ это аккумулятор? На заднюю камеру тянуть плюс от его клеммы или можно гдето поближе взять? Можно ли вообще к клемме аккумулятора чтото подключать? Не понятна функия второго реле между плюсами акума и фонаря (наверное изза незнания теории). Шунтирующие диоды какого номинала? Только они без второго реле не решат проблемы наводки?
1. Реле - любое малогабаритное электромагнитное 12V от 1A, например, можно даже автомобильное.
2. Реле с задержкой? Добавить к реле по пункту 1 пару транзисторов, например:
Но, судя по вопросам, вам лучше купить готовое изделие, что-то типа "Регтайма".
3. "АСС+" - это силовой плюс появляющийся на проводе при включении зажигания. Можете не заморачиваться и взять постоянный плюс (от батареи, от прикуривателя, или любого другого места) только ОБЯЗАТЕЛЬНО через предохранитель.
4. На заднюю камеру поискать плюс "сзади". Если хочется взять спереди, то можно запараллелить с передней камерой (и монитором). Один провод, как правило, уже заложен в видеокабеле, вот этот красный проводок рядом с разъемом RCA:
но нам еще надо сигнальный провод от фонарей заднего хода, поэтому - да, если заднюю камеру запитать "спереди", то провод питания надо тянуть. Если камеру запитать сзади, то для сигнала переключения достаточно встроенного в видеокабель проводка.
5. Функция второго реле: на лампочке заднего хода (как и на остальных лампочках) кроме постоянных 12 вольт есть еще импульсное напряжение порядка 3 вольт, это система так контролирует исправность ламп. Не вдаваясь в подробности, любой импульс - помеха для видеосигнала. Тем более, что система может вовсе отключить "неисправную" на ее взгляд лампу. Реле позволяет это дело "развязать".
6.Шунтирующие диоды решают проблемы наводки от самого реле. Большинство современных авто реле уже имеют встроенные диоды по умолчанию:
PS: наверное, тут надо добавить, что... не в обиду, но с таким уровнем познаний Вам лучше кого-то попросить, чтобы сделали, а не самому пытаться родить
-
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 сен 2018, 20:19
- Откуда: Kiev
- Авто: Ecosport 1.0
- Благодарил (а): 5 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#6Спасибо!
Думаю, подробное описание пригодится не только мне.
Думаю, подробное описание пригодится не только мне.
-
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 сен 2018, 20:19
- Откуда: Kiev
- Авто: Ecosport 1.0
- Благодарил (а): 5 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#7To nycolai.e.
Здравствуйте снова.
Вот схема того свича. Не могли бы Вы оценить, реализована ли на ней защита от наводок?
Нужно ли реле по Вашей схеме для задней камеры?
Придется подключать самому в силу определенных обстоятельств. Поэтому ищу готовое решение.
Тут же схема подключения.
Здравствуйте снова.
Вот схема того свича. Не могли бы Вы оценить, реализована ли на ней защита от наводок?
Нужно ли реле по Вашей схеме для задней камеры?
Придется подключать самому в силу определенных обстоятельств. Поэтому ищу готовое решение.
Тут же схема подключения.
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#8Tiotiamotia
Пойдет в принципе.
На первой вашей фотке:
Контроллер 11F02E - похоже это "таймер" - видел его и в электронных часах, и на елочной гирлянде. А сам свитч (переключатель) на сборке 4953а
Помех от ШИМ-а быть не должно, если все сделаете по последней картинке, разумеется. Там все питание идет "от коробочки", т.е. по питанию к машине подключаетесь в одной точке - АСС+ (плюс при включенном зажигании), обе камеры и монитор(!) получают питание уже от коробочки "свитча".
А управляющий сигнал надо подключить (синий провод) от фонаря з.х.
По описанию логика работы в автоматическом режиме:
1. При запуске мотора - включается передняя камера на 10 сек., потом все отключается.
2. При ВКЛючении З.Х. - включается задняя камера
3. При ВЫКЛючении З.Х. - переключается на переднюю камеру, через 15 сек все тухнет.
Кнопкой можно включить/выключить переднюю камеру, либо вручную гонять по кругу. Включение З.Х. имеет приоритет всегда. Примерно так...
Пойдет в принципе.
На первой вашей фотке:
Контроллер 11F02E - похоже это "таймер" - видел его и в электронных часах, и на елочной гирлянде. А сам свитч (переключатель) на сборке 4953а
Помех от ШИМ-а быть не должно, если все сделаете по последней картинке, разумеется. Там все питание идет "от коробочки", т.е. по питанию к машине подключаетесь в одной точке - АСС+ (плюс при включенном зажигании), обе камеры и монитор(!) получают питание уже от коробочки "свитча".
А управляющий сигнал надо подключить (синий провод) от фонаря з.х.
По описанию логика работы в автоматическом режиме:
1. При запуске мотора - включается передняя камера на 10 сек., потом все отключается.
2. При ВКЛючении З.Х. - включается задняя камера
3. При ВЫКЛючении З.Х. - переключается на переднюю камеру, через 15 сек все тухнет.
Кнопкой можно включить/выключить переднюю камеру, либо вручную гонять по кругу. Включение З.Х. имеет приоритет всегда. Примерно так...
-
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 сен 2018, 20:19
- Откуда: Kiev
- Авто: Ecosport 1.0
- Благодарил (а): 5 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#9nycolai.e
Спасибо. Логичнее наверное, подключать питание и размещать свитч сзади. А вперед тянуть только переднюю камеру и тумблер. Не подскажите, где взять сзади АСС+?
Спасибо. Логичнее наверное, подключать питание и размещать свитч сзади. А вперед тянуть только переднюю камеру и тумблер. Не подскажите, где взять сзади АСС+?
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Система из двух (передней и задней) камер
#10Tiotiamotia писал(а):nycolai.e
Спасибо. Логичнее наверное, подключать питание и размещать свитч сзади. А вперед тянуть только переднюю камеру и тумблер. Не подскажите, где взять сзади АСС+?
Странная у Вас логика... А назад тянуть "только камеру и провод"... И плюс искать не надо... И?
PS: А вообще, почему бы Вам не обратиться за советом к Mr.Puma? Вы же там рядом, можно подъехать поговорить. За спрос денег не берут...
Тем более электрика в вашей машине немного не такая, как в наших.
Вернуться в «Электрика и электрооборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: danilss2 и 12 гостей