Страница 4 из 15

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 12 фев 2019, 11:49
metlion
nycolai.e писал(а):
metlion писал(а):кто-нибудь уже менял аккумулятор? Какой брали?
никто не пытался воткнуть больше по размерам-емкости?

"Тюмень-преииум" на 64 а/ч как родной встает по размерам. Пусковой ток заявлен в 590А против 390А у штатного.

PS: "Недозаряда" не будет, генератор мощный.

тоже думал насчет этого, в тестах ЗР Тюмень-премиум очень хорошо себя показал.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 16 фев 2019, 14:29
Водитель самолета
avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 16 фев 2019, 19:00
Bravo
А я опять не завелся после месяца простоя.. Пришлось прикурить от соседа. Кстати, попробовали бустер - говно оказалось.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 18 фев 2019, 11:37
metlion
Водитель самолета писал(а):
avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.


Что-то новостью для меня оказалось про эту особенность кальциевых аккумуляторов, решил поискать...
Действительно, в сети много растиражировано про эту зарядку до 16 В, но в одном месте попалась вот такая инфа:
Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 18 фев 2019, 15:16
nycolai.e
metlion писал(а):
Водитель самолета писал(а):
avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.


Что-то новостью для меня оказалось про эту особенность кальциевых аккумуляторов, решил поискать...
Действительно, в сети много растиражировано про эту зарядку до 16 В, но в одном месте попалась вот такая инфа:
Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

AGM - аккумуляторы, или по другому "Гелевые" акб ( от слова "гель", а не "гелий") - 14.7-14.8v предельное напряжение зарядки

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 18 фев 2019, 15:40
danilss2
У нас есть датчик мониторинга аккумулятора? Крепится на минусовую клемму. И система BMS

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 18 фев 2019, 18:13
danilss2
metlion
Взято с фокус клуба.
1.1.Заряд асимметричный до напряжения 14.4В, максимальный ток 3.0А (1/20 от номинальной емкости 60Ач), напряжение начала снижения тока 13.8В.
Асимметричный режим: 5 сек заряд, ток и время разряда 15%.
Время заряда 8 часов. Плотность электролита 1.23. Напряжение разомкнутой цепи 12.72В (НРЦ) после отстоя АКБ.
Заряд завершился автоматически, но судя по плотности электролита АКБ заряжен на 75%.

1.2.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В
Время заряда 5 часов (прервано). Плотность электролита 1.25, измерено после 3ч отстоя. НРЦ после отстоя не измерялось.
По плотности электролита АКБ заряжен на 87%.

1.3.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В.
Время заряда 12 часов (прервано). Плотность электролита 1.28, измерено после отстоя АКБ в течении 9 часов. Напряжение разомкнутой цепи 13.05В
заряд 100%. общее время заряда - 2 дня.

https://ffclub.ru/topic/264312/

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 19 фев 2019, 12:24
metlion
А можно инфу не с форумов?
То что где-то какие-то умельцы "исследовали" и растиражировали по интернету интересно конечно, но я больше доверяю техническим спецификациям.

Реально не представляю себе ситуацию, что производители ставят в машину аккумулятор, который требует какой-то специальный алгоритм зарядки, который не реализован непосредственно в автомобиле. И в результате все покупают крутые кальциевые аккумы и ездят с 75% зарядом. Бред просто, ИМХО.
Беглый просмотр предложений по зарядникам в интернете также не выдал ни одного специфичного зарядника для кальциевых аккумуляторов.
Даже опции такой нет в списке характеристик, несмотря на то, что кальциевые аккумуляторы существуют уже не один год.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 19 фев 2019, 16:20
metlion
danilss2 писал(а):metlion
Взято с фокус клуба.
1.1.Заряд асимметричный до напряжения 14.4В, максимальный ток 3.0А (1/20 от номинальной емкости 60Ач), напряжение начала снижения тока 13.8В.
Асимметричный режим: 5 сек заряд, ток и время разряда 15%.
Время заряда 8 часов. Плотность электролита 1.23. Напряжение разомкнутой цепи 12.72В (НРЦ) после отстоя АКБ.
Заряд завершился автоматически, но судя по плотности электролита АКБ заряжен на 75%.

1.2.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В
Время заряда 5 часов (прервано). Плотность электролита 1.25, измерено после 3ч отстоя. НРЦ после отстоя не измерялось.
По плотности электролита АКБ заряжен на 87%.

1.3.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В.
Время заряда 12 часов (прервано). Плотность электролита 1.28, измерено после отстоя АКБ в течении 9 часов. Напряжение разомкнутой цепи 13.05В
заряд 100%. общее время заряда - 2 дня.

https://ffclub.ru/topic/264312/

собственно по это табличке,
Как нас учили в старые давние времена, аккумулятор заряжаем 12 часов током 1/10 номинала. Для 60Ач это получится 72А
И отключаем раньше если пошло активное выделение пузырьков.

Здесь они заряжают токами 1/20 и 1/40 номинала, да ещё в асимметричном режиме (т.е. ещё 15% времени разряжают его), если там всё посчитать, то на первом шаге они залили всего 13 А, а за все три шага 27А.
И автоматика отключает скорее всего по снижению тока, что не является однозначным критерием заряженности аккумулятора.

Скорее всего, с учетом необслуживаемости аккумуляторов, автоматика старается не доводить дело до пузырьков, и в этом весь секрет.
Лучше недозарядить, чем чтобы он треснул, если вдруг не справится с отводом выделяющихся газов.
Ну а кому хочется - пусть дальше экспериментируют...

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 07 мар 2019, 11:08
metlion
Собственно по зарядке появилась статейка свежая от ЗР: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/?internal_visits=main_top_stories

Цитаты оттуда
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.


При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.


При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 09 июл 2019, 12:49
vladk
metlion писал(а):Собственно по зарядке появилась статейка свежая от ЗР: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/?internal_visits=main_top_stories

Цитаты оттуда
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.


При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.


При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

Всем привет. Автор статьи много не понимает. Существуют разные режимы зарядки, со стабилизацией тока, напряжения, смешанные. Разные ЗУ реализуют разные режимы. В хорошем ЗУ режим можно выбрать или даже настроить самому. Автомобили тоже заряжают по разному, например в куге реализован какой то сложный интелектуальный режим. Как правило автомобиль недозаряжает АКБ, но и не портит его. С ЗУ нужно разбираться и голову включать.
И еще, никто не пишет тут про электролита уровень в банках. Есть смысл иногда проверять и дистилированной воды доливать. Благо, у моего АКБ для этого есть пробки.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 09 июл 2019, 16:01
NiIiP
Вот именно, есть пробки, а то не у всех обслуживаемые.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 15 июл 2019, 12:44
metlion
vladk писал(а):Источник цитаты Автор статьи много не понимает. Существуют разные режимы зарядки, со стабилизацией тока, напряжения, смешанные. Разные ЗУ реализуют разные режимы. В хорошем ЗУ режим можно выбрать или даже настроить самому. Автомобили тоже заряжают по разному, например в куге реализован какой то сложный интелектуальный режим. Как правило автомобиль недозаряжает АКБ, но и не портит его. С ЗУ нужно разбираться и голову включать.

Что именно он не понимает?
Разные режимы - это постоянный ток и постоянное напряжение. Всё остальное - это какая-то их комбинация.
И все автоматические зарядные устройства их как-то реализуют - со своими плюсами и минусами. И все в той или иной степени недозаряжают его и стараются не испортить.
И как раз все автоматические ЗУ предназначены как раз чтобы голову совсем не включать ибо у большинства и включать то нечего, а заряжать аккумуляторы надо всем.

Насчет куги - сильно сомневаюсь, что для одного не сильно уникального автомобиля придумали какой-то уникальный алгоритм.

А разговор тут был про какой-то особый алгоритм зарядки для кальциевых аккумов, но на просторах интернета нет ничего, кроме единственной растиражированной статьи какого-то доморощеного эксперта.

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 15 июл 2019, 17:48
горыныч
metlion писал(а):Источник цитаты статьи какого-то доморощеного эксперта.

:class:

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Добавлено: 15 июл 2019, 19:29
Серый
На Куге на Фокусе используется интелектуальный режим зарядки,заряжает АКБ до 80% и отрубает зарядку,зарядка может идти,когда авто без нагрузки или катится накатом,тем самым старается не отбирать мощность мотора,даёт разрядиться и опять заряжает,такая зарядка используется и на некоторых моделях Киа,поэтому у кого короткие поездки могут испытывать проблемы с разрядом,так же к таким АКБ не подходят старые 14 вольтовые зарядники им нужны зарядники с 15-16 вольт