Страница 1 из 1

Насос омывателя

Добавлено: 15 апр 2015, 10:40
nycolai.e
обнаружил, что на нашей машинке дуальный(двойной) насос стеклоомывателя с двумя напорными штуцерами. Принцип работы: при переполюсовке крутится в обратную сторону и подает жидкость в другой штуцер.
Изображение
Любопытная схема.
Давно в планах установить омыватель фар, но сдерживало, что придется заморачиваться с врезкой второго насоса, либо с врезкой электрических клапанов, с установкой датчика уровня жидкости омывателя....
Все намного проще, завод уже дал нам фору - достаточно поставить тройник на шланг заднего омывателя. Им не так часто пользуешься, а помыл стекло, заодно и фары спрыснутся.

Добавлено: 16 апр 2015, 08:39
Axiq
nycolai.e писал(а):но сдерживало, что придется заморачиваться с врезкой второго насоса, либо с врезкой электрических клапанов

Если вы омывателя фар будете включать вместе с обывателем заднего стекла, зачем что-то вставлять кроме тройника. И не важно что там в бачке и как реализовано раздельное отмывание лобовухи и заднего стекла.

Добавлено: 16 апр 2015, 16:44
nycolai.e
Axiq
Не торопитесь, это только у электриков всего две проблемы: нет контакта где нужен, и есть - где не должен быть... а в гидродинамике не все так просто :)
Попробуйте угадать почему давление насоса указывается в кгс/м2, а напор им развиваемый считается в м.в.с (метрах водяного столба)? Меня этому немножко "в школе учили". Если коротко: при одинаковой длине и сечении трубочек к бамперу и к заднему стеклу - объем поступаемой воды к форсункам будет примерно 2 к 1, учитывая разную длину скорее 3 к 1. Как-то так.

Добавлено: 16 апр 2015, 18:04
Axiq
nycolai.e
я не понял зачем думать о дополнительных насосах или других каких-нибудь системах, если все равно "параллелить" с омыванием заднего стекла.

nycolai.e писал(а):Попробуйте угадать почему давление насоса указывается в кгс/м2, а напор им развиваемый считается в м.в.с (метрах водяного столба)?

наверное потому, что это разные понятия.

Добавлено: 16 апр 2015, 18:19
Bravo
А как же "давление в жидкости и газе одинаково в каждой точке"? :( А литься будет больше на фары потому что длина трассы меньше, и до фар дойдет раньше. А в трассе на заднее стекло будет воздуха много, пока он прокачается, фары сверхобильно омоются.

Добавлено: 16 апр 2015, 21:37
nycolai.e
Axiq писал(а):наверное потому, что это разные понятия

Для простоты принято считать 1 кгс = 1 атм. = 10 м.в.с.,
но, как обычно, дьявол кроется в мелочах:
Да, давление будет одинаковое, но напор на заднем дворнике будет меньше на разницу в геометрической высоте+потери напора умноженные на длину. Условно говоря форсунка на бампере на высоте +0.6 м, форсунка на заднем стекле на +1.6м - разница 1 м., вот на этом метр напор и падает. Плюс разные потери напора по длине: передние форсунки метра полтора, а задние 4,2+1,6 около шести метров. Плюс каждый поворот трубки добавляет свои потери.
На напор влияет даже бачок: Полный бачок добавит своих +0,25 метра напора :) Пустой - соответственно "0", ничего на добавит.
А при полупустом бачке может сложиться ситуация, когда фары будет поливать, а сзади даже капать не будет.

Насос омывателя

Добавлено: 13 янв 2018, 17:59
Водитель самолета
Ну вот и пришел северный пушной зверек моторчику омывателя. :facepalm: Сегодня обнаружилось, что жужжит но не подает жидкость ни на передний, ни на задний омыватель. Расстыковка трубопроводов и включение моторчика подтвердила отсутствие давления. Видимо крыльчатка слетела :facepalm:
Залита незамерзайка -20, на улице легкий мороз, в гараже +3С
Что теперь делать: терять время на ОД и доказывать ему что в бачке отсутствовала вода, которая замерзла и привела к поломке? :facepalm: Или продать как есть, с неисправным моторчиком?
Зы. Согласно ПДД эксплуатация авто с данной неисправностью запрещена. :facepalm:

Насос омывателя

Добавлено: 13 янв 2018, 18:33
Bravo
ОД, конечно.

Насос омывателя

Добавлено: 13 янв 2018, 22:03
nycolai.e
Водитель самолета писал(а):Ну вот и пришел северный пушной зверек моторчику омывателя. :facepalm: Сегодня обнаружилось, что жужжит но не подает жидкость ни на передний, ни на задний омыватель. Расстыковка трубопроводов и включение моторчика подтвердила отсутствие давления. Видимо крыльчатка слетела :facepalm:
Залита незамерзайка -20, на улице легкий мороз, в гараже +3С
Что теперь делать: терять время на ОД и доказывать ему что в бачке отсутствовала вода, которая замерзла и привела к поломке? :facepalm: Или продать как есть, с неисправным моторчиком?
Зы. Согласно ПДД эксплуатация авто с данной неисправностью запрещена. :facepalm:

300рублей +/- насос стоит, стоит ли заморачиваться? Положить в бардачок новому владельцу, пусть почувствует радость от владения авто... :)
Насос омывателя - Screenshot_20180113-230147.png
Насос омывателя - Screenshot_20180113-225949.png

Насос омывателя

Добавлено: 14 янв 2018, 14:56
Водитель самолета
nycolai.e
Цены вчера глянул :) Но нет ни времени, ни малейшего желания возиться с машинами.
Настала рабочая пора, дома то не часто появляюсь, чтоб еще эти часы проводить в гараже :facepalm:

Насос омывателя

Добавлено: 07 ноя 2019, 13:25
Jim
Решил я тут перед холодами незамерзайку залить, а воды в бачке ещё было достаточно. Ну думаю, пока тепло, поезжу, избавлюсь от воды путём элементарного омывания стёкол через форсунки. Езжу себе под дождём и по сухой погоде, нет-нет, да и нажму клавишу омывателя, то переднего, то заднего, зная, что воды в бачке не так уж и много. Через пару дней почувствовал, что вода заканчивается (почти перестало брызгать). Ну, думаю, ладно, пора и незамерзайку налить. Ночью заморозков не было. Приехал в гараж, достал купленную бутыль с незамерзайкой, налил...А брызгов я больше не видел. Ну думаю, моторчику хана. Включаю - жужжит. Хм..странно. Снял под капотом трубочку с форсунки, в бачок дуется. Напоминаю, что погода, во время всех моих манипуляций, была плюсовая. Либо завоздушило, либо грязь, либо пропеллер срезало подумал я. Делать нечего, снял колесо, частично открутил защиту крыла, добрался до моторчика. Отсоединил разъём, шланги - выдернул насос...Я не знаю как это назвать - желатин, кисель, желе...но что-то подобное синего цвета. Промыл. Решил через уплотнительную резинку из бачка остальные ошмётки достать, но оказалось, что это не просто уплотнитель, а дополнительный фильтр в виде напёрстка, только резиновый. Достал его - со стороны бачка та же картина, все дырочки загажены этим желе. Промыл и бачок тоже. Собрал всё в обратной последовательности. Не подключая один из шлангов к форсунке включил насос, теперь такой струёй машину мыть можно. Вот такие бывают случаи, господа. Что за омывайку мы покупаем, и в какую реакцию она вступает с водой из под крана, когда летом заливаешь воду.