galex писал(а):Т.е. если глобально, то дилеры продают машины дешевле чем они на сайте производителя что ли?
Это вполне реальный и встречающийся вариант. Если машины дилером оплачены (обычно по таким машинам у ОДа ПТС на руках), то они являются его собственностью и он волен распоряжаться ими так, как того требует его финансовое состояние. А фин. состояние дилеров сейчас плачевное, они почти все "лежат". Налоговые выплаты, содержание автосалонов, зарплата персоналу и, как правило, платежи по кредитам - это деньги, которые нужно платить и которые требуются постоянно. И если продаж нет, выручки нет, а приближается срок погашения, например, процентов по банковскому кредиту, то тут уж приходится выбирать - или скинуть пару-тройку машин, существенно упав в цене и заткнув образовавшуюся брешь, или выйти на просрочку по кредиту. Просрочка - крайне негативный сигнал, означающий, если не углубляться в описание последствий, такие действия со стороны кредитующих банков, которые еще больше усугубляют и без того сложное положение ОДа. Поэтому вопрос выбора - продавать дешевле и получить шанс еще немножко протянуть или сидеть в рекомендованных ценах без выручки. Ну а именно таких решений дилеров о продажах машин по конкурентным ценам, похоже, и пытался избежать "Форд Соллерс".
Дэмьен писал(а):А какое тут нарушение? Все в равных условиях
Представьте, например, что "Роснефть" ("Газпром", "Лукойл" - не важно) говорит оптовым покупателям своего бензина: "Товар у меня стандартный, соответствующий такому-то ГОСТу, у вас у всех он одинаковый, поэтому и продавать вы его все должны по одинаковой цене. Только на таких условиях я вам этот бензин продам. Поэтому если хотите у меня бензин покупать, то вы обязаны подписаться под тем, что конечным покупателям на своих АЗС продавать его будете все ровно по 50 рублей". Нет нарушения разве? Тут, конечно, можно возразить, что есть еще заправки "Лукойла", "Газпрома", независимые АЗС и уж на них-то бензин дешевле будет. А если в райцентре в населением 5 тыс. человек есть всего одна АЗС, и продает она бензин "Роснефть", и ее собственник подписал с поставщиком топлива соглашение о том, что он продает бензин по 50 руб. за литр и самостоятельно поменять эту цену не может? Вот примерно такая же ситуация и у "Форд Соллерс" с дилерами. Антимонопольное законодательство допускает единственный вариант соглашений о фиксации цен - установление максимально допустимой цены. Фиксировать соглашениями минимально допустимые или конкретно установленные цены не допускается.
Дэмьен писал(а):сомневаюсь, что есть такие диллеры у нас, готовые Форды в минус продавать
См. выше. Когда над дилером повисает перспектива просрочки по кредиту с отказом банка от реструктуризации задолженности, с последующим дефолтом и обращением взыскания на здание автосалона, на его оборудование, на принадлежащие дилеру и предназначенные для перепродажи машины и даже на запчасти, лежащие на дилерском складе, вопрос о желании или нежелании продавать "в минус" приравнивается к вопросу о выживании в этом бизнесе или в выходе из него с голой жопой.