#248 Сообщение pat » 13 окт 2017, 09:02
"По-серьёзному" - это вообще не про современный автопром.
Есть дешёвые и относительно "честные" машины, которые изначально позиционируются как доступный масс-сегмент и от которых покупатели не ждут ничего сверхъестественного. Добавленная стоимость (маржа производителя) там минимальна: цена ненамного превышает себестоимость, а общие доходы обеспечиваются массовостью продаж. Именно такие машины дают ощущение того, что они стоят своих денег.
Чем выше в продуктовой линейке позиционируется модель, тем выше норма прибыли, заложенная в ее цену. При этом, на самом деле, в таких моделях максимально используются унифицированные, локализованные и недорогие детали, ресурс которых ничуть не больше, чем у таких же деталей в дешевых моделях, а ощущение более дорогой машины создается для потребителя "плюшками", к надёжности и безотказности отношения не имеющими: электрозеркала, подогревы, электронные системы, диски большего размера, парковочные датчики и т.п. Покупатель платит больше денег, но не может рассчитывать на бОльшую надёжность по сравнению с простой и дешёвой машиной. И чем выше цена автомобиля, тем выше в нём доля таких вот "улучшательств", оплаченных покупателем втридорога, тем выше зарабатываемая на каждой такой машине норма прибыли. Бывают исключения, но редко.
"ЭкоСпорт" - не очень "честный" автомобиль. Платформа была готова (в её качестве выступила "Фиеста"), на её базе был раздут кузов до размеров "субкомпактного кроссовера", применены уже имеющиеся комплектующие от других фордовских моделей, производство максимально локализовано с целью удешевления и - опа! - вот вам самый маленький кроссовер в линейке. Только вчера видел статью, что Форд размещает в Восточной Европе (в Румынии вроде) завод для сборки нового "ЭкоСпорта" с целью замещения бразильских поставок, и комплектующие российского производства будут поставляться туда. Среди этих комплектующих упомянуты и резиновые уплотнители дверей, снискавшие недобрую славу. "Уши" жёсткой экономии торчат отовсюду. Мало того, что Форд экономил при конструировании и производстве, используя (на данный момент) уже примерно 50% деталей российского производства (остальное - преимущественно Китай), так он даже начал "кастрировать" машины при продажах - из комплектаций исчезли шторки багажника, брызговики и даже ящичек под передним пассажирским сиденьем.
Это плохо, не правда ли? Наверное, да. Но так делают практически все. В условиях существующей конкуренции, когда модельные линейки обновляются каждые 2-4 года, обижаться на попытки автопроизводителей делать далеко не идеальные машины - всё равно что обижаться на дождь. И машины премиальных брендов доставляют своим владельцам ничуть не меньше проблем, чем наш "ЭкоСпорт". Я это вижу по опыту своих друзей и коллег; я, пытаясь потихоньку присматривать машину на замену "ЭкоСпорту", читаю другие форумы и ужасаюсь косякам, массово обнаруживаемым в других автомобилях.
Повторюсь, на фоне общих тенденций в автопроизводстве "ЭкоСпорт" - отнюдь не худший вариант. Он не будет сыпаться и подводить в самый неудачный момент. Он не едет как спортивный болид, имеет некоторые странности, но его вполне хватает для обычной, повседневной эксплуатации. Лично я вижу в нём единственное действительно слабое место - робот PowerShift. Я "изнасиловал" дилера, заставил снимать коробку и сцепление, связываться с техподдержкой Форда, плясать возле этой коробки - всё безрезультатно. Лично мне не нравится, как она едет, как ведёт себя. Но её не изменить, таковы её родовые свойства.
А вот жене эта машина нравится, даже по прошествии 2,5 лет. Её она устраивает, это её "детка", и менять "ЭкоСпорт" она отказывается. Так что пусть Ваша эйфория не сменяется унынием! Вы купили не выдающуюся, но весьма неплохую машину. И, самое главное, - она Вам нравится. Пусть так будет и дальше, пусть опыт эксплуатации не даёт повода усомниться в правильности Вашего выбора!