#36 Сообщение pat » 16 июл 2015, 20:52
Воодушевился сообщением Дэмьена и, поскольку в этой теме не отмечался, внесу свою лепту))
Для того, чтобы сразу снять все вопросы, напишу сразу: жена, как основной и почти единственный юзер "Экоспорта", машиной крайне довольна. Всё, как хотела: автомобильчик с экстерьером, ориентированным прежде всего на женскую аудиторию, компактный, юркий, достаточно высокий, чтобы можно было относительно спокойно пролезать зимой по заснеженным дворам. Единственный пока отмеченный ей минус - отсутствие динамики для обгона на трассе. На скорости 110-120 газ в пол, а он не едет. Ну не едет - и всё... Бороться с этим нельзя, жаловаться тоже, наверное, бессмысленно. Такая машина, такой двигатель, такая коробка. Машина для спокойного перемещения в городском потоке.
Если сравнивать с машиной, с которой я "пересел" в "Экоспорта", то это уже известный "Опель Антара", о котором я неоднократно высказывался. Пересесть я, конечно, не совсем пересел, потому что сказано мне было сразу: "Хочу, чтобы это была моя машина и даже задница твоя в ней не сидела!")) Но я всё-таки поездил, поэтому могу сравнивать. Глобально: это машины разных классов. "Антара", пусть и древняя, утилитарная, но построена на платформе Theta. Соплатформенники: Chevrolet / Holden Captiva, Daewoo Winstorm, GMC Terrain, SAAB 9-4X, Cadillac SRX, Pontiac Torrent, Saturn Vue, Suzuki XL-7, Chevrolet Equinox. Эти машины - кроссоверы или почти полноразмерные внедорожники, а не маленькие Ford Fiesta, раздутые до размеров "Экоспорта".
Самые разительные отличия (субъективно):
1. Масса и габариты. "Сухая" масса дизельной "Антары" - 1998 кг. Две тонны без двух кг. Большой, массивный крейсер, прекрасно ощущающий и ведущий себя на трассе. Радиус разворота "Антары" - самый большой в классе. Разворачиваюсь как фура, в третий ряд. Паркуюсь во дворе с некоторыми сложностями. "Экоспорт", как маленькая и юркая "дрыкалка", таких недостатков лишен.
2. Динамика. Турбодизель "Антары" на автомате штатно выдает 400 Нм крутящего момента. На чипованных машинах крутящий момент поднимается до 480 Нм. Турбояма присутствует, но возникающая задержка - ничто по сравнению со следующим за ней ускорением. Ничего близкого "Экоспорт" не выдаст ни при каких прошивках.
3. Свет. По сравнению с биксеноном "Антары" свет у "Экоспорта" отсутствует как явление. Его просто нет. Примерно так же светит карманный фонарик.
4. Звук. По качеству шумоизоляции салона машины примерно сопоставимы. Дизель тарахтит и создает вибрацию на холостых оборотах, бензиновый двигатель "Экоспорта" практически бесшумен (по ощущениям из салона) на холостых. Акустические ощущения меняются на кардинально противоположные в движении. Дизеля на его рабочих оборотах 1,5-2 тыс. не слышно вовсе. И только при резком ускорении и увеличении оборотов до 3-4 тыс. двигатель выдает низкий, уверенный и потому приятный слуху рёв, сопровождающийся посвистыванием турбины. Двигатель "Экоспорта" визжит на высоких оборотах и потому его жалко, бедолагу, как он надрывается. Надрывается и не едет((
5. Коробка. Связка "турбодизель / АКПП" на "Антаре" считается почти идеальной. Плавный и уверенный разгон, практически незаметное переключение передач. Робот "Экоспорта" дёрганный и какой-то не определившийся, когда и куда ему переключаться. Такое ощущение, что переключается раньше, чем было бы надо, при этом ощутимо дёргаясь.
Моё личное мнение из сравнения двух машин: "Антару" я не купил бы для городской эксплуатации. Она тяжелая, относительно неповоротливая, с низким свесом морды, что даёт шанс периодически оставлять бампер на бордюре. Сажевый фильтр в машине с дизельным двигателем прожечь в городе проблематично. Чтобы получить сопоставимую динамику на бензиновой "Антаре", нужно брать ее с шестицилиндровым V-образником, а это 18-20 литров на 100 км по городу расхода. А вот для больших расстояний это просто идеальная машины. Средний расход ДТ на уровне 8 литров, отличная динамика, позволяющая совершать смелые и затяжные обгоны, комфорт на высокой скорости. "Экоспорт" - городская машина для спокойного перемещения из дома на работу и обратно, не демонстрирующая каких-либо выдающихся качеств. Просто продукт современного автопрома, не хуже и не лучше остальных.