metlion писал(а):И промывочное масло дополнительно имеет более "моющие" характеристики, чтобы растворить всё, что могло внутри накопиться.
К тому же оно более жидкое, так что при тех же условиях его внутри останется намного меньше.
Если мне не изменяет память, "промывочное масло" - это относительно дешевая минералка с непонятными свойствами. Я о таком масле для себя забыл в 1997 году, когда единственный раз "промывал" (якобы) двигатель чудесного автомобиля Ford Sierra 1983 года изготовления. Что поделаешь - в юности прислушивался к советам дядей и дедов, перебирающих в соседних к моему гаражах двигатели своих "копеек", "пятерок", "шестерок". На том мой мазохизм и закончился))
Вы просто представьте, на сколь разных уровнях технологий изготовления и использования находятся современные моторы и "промывочное масло"! Зачем мешать мотору работать, заливая в него с совершенно непонятной целью этот "привет из 90-х"? Любое современное моторное масло, соответствующее необходимым допускам, замечательно выхаживает положенный срок, сохраняя стабильность свойств и обладая в том числе моющей способностью. Поэтому и темное оно, как нефть, что многих все еще тревожит, как я понял. Вот если бы оно было желтым при заливке и таким же желтым - через 1-2 тыс. км, вот тогда да, был бы повод волноваться, потому что такое масло двигатель не моет и вся дрянь остается внутри. А так - использование любого нормального масла исключает необходимость каких бы то ни было промывок. Я видел разобранные двигатели с пробегом 200-250 тыс. км, ездившие на нормальном и своевременно заменяемом масле. Они отлично выглядели, никаких отложений, никакой грязи, и никогда они ничем не промывались, кроме моторного масла, в них бывавшего.
И поиски "лучшего масла", уж простите, тоже выглядят несколько наивно. Любое масло с соответствующими допусками будет вполне приемлемым вариантом для мотора при своевременной замене. Премиальные масла обладают обычно свойствами, превосходящими минимальные пороги, устанавливаемые для получения допусков. Но цена этого незначительного превосходства далеко не всегда адекватна. На мой сугубо субъективный взгляд, лучше лить обычное качественное масло, заменяя его каждые 7-8 тыс. км, чем успокаивать себя покупкой дорогущего масла, позиционируемого как премиальное, и ездить на нем 15 тыс. км.