Полный привод Ford Ecosport - как он работает ?

Обсуждение ходовой, трансмиссии, сцепления, тормозной системы, рулевого управления.
onek
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 19:25
Откуда: Воронеж

Полный привод Ford Ecosport - как он работает ?

#1

Сообщение onek » 12 янв 2015, 16:12

Не могу найти в сети вразумительную информацию по алгоритму работы полного привода . Если кто натыкался на ссылку , приведите её , пожалуйста.

По моим наблюдениям ( троганье в снегу и на гололеде) на заднюю ось ( по крайней мере в момент старта ) сразу подается какая-то часть крутящего момента . При резком старте на скользкой поверхности пробуксовывают и передние и задние колеса сразу , никакого момента подключения заднего привода не наблюдается и не ощущается ( сравнивал с Ниссан Кашкаем предидущего поколения - там сначала прокручиваются передние колеса , потом только подключается задний мост - этот момент уловим и визуально и ощущением некоторого толчка ) . Владельцы полного привода поправьте , если ошибаюсь.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#2

Сообщение admin » 12 янв 2015, 16:32

Из мануала, общая информация:
Система AWD (привод на все колеса) включает следующие компоненты:
- Блок передачи мощности (PTU)
- Задняя секция карданного вала
- Блок передачи системы AWD
- задний мост с устройством сцепления;

Крутящий момент передается от двигателя через коробку передач к блоку передачи мощности (PTU). Крутящий момент через ведущий вал передается на задний мост,
который приводит в действие задние полуоси. Система AWD, также называемая системой «Активная муфта распределения крутящего момента» (ATC), является постоянно включенной и не требует действий от водителя.

Система AWD непрерывно контролирует рабочие условия автомобиля и автоматически регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами. При нормальной работе большая часть крутящего момента передается к передним колесам. Если обнаружена пробуксовка передних или задних колес либо автомобиль быстро ускоряется, модуль AWD увеличивает крутящий момент, подаваемый к задним колесам, чтобы предотвратить пробуксовку колес или контролировать ее. При правильном функционировании системы AWD не должно быть ощутимой разницы в скорости между передним и задним мостами при трогании или движении по любой однородной поверхности. Тяговое усилие должно быть аналогично системе 4WD (привод на четыре колеса) с подключаемым полным приводом в режиме 4H (4X4 HIGH), однако заедание при вращении колес должно отсутствовать.

К обслуживаемым компонентам блока передачи мощности (PTU) относятся: сальник и фланец выходного вала, сальник и дефлектор промежуточного вала и трансмиссионное компрессионное уплотнение. Внутренние компоненты не обслуживаются. Снятие крышки блока передачи мощности не требуется. В случае износа или повреждения любой внутренней шестерни, подшипника, крышки корпуса или валов следует установить новый блок передачи мощности (PTU).

onek
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 19:25
Откуда: Воронеж

#3

Сообщение onek » 12 янв 2015, 17:00

Интересно , тот , кто переводил мануал хоть какое-то понятие об инженерной терминологии , принятой в России имеет ? :evil:
Блок передачи мощности (PTU) - это я понимаю угловой редуктор ( редуктор отбора мощности ) от КПП ?
Блок передачи системы AWD - имеется в виду муфта подключения заднего привода ?
Тогда как понять "задний мост с устройством сцепления" - какое такое сцепление у нас в заднем мосту ?
Более-менее понятно только : "При нормальной работе большая часть крутящего момента передается к передним колесам. Если обнаружена пробуксовка передних или задних колес либо автомобиль быстро ускоряется, модуль AWD увеличивает крутящий момент, подаваемый к задним колесам, чтобы предотвратить пробуксовку колес или контролировать ее. " И то в этой фразе явный ляп - почитайте внимательно : " Если обнаружена пробуксовка ... задних колес , модуль AWD увеличивает крутящий момент, подаваемый к задним колесам, чтобы предотвратить пробуксовку колес или контролировать ее. " :D

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Re: Полный привод Ford Ecosport - как он работает ?

#4

Сообщение Aleks-E » 12 янв 2015, 17:27

onek писал(а):...
По моим наблюдениям ( троганье в снегу и на гололеде) на заднюю ось ( по крайней мере в момент старта ) сразу подается какая-то часть крутящего момента . При резком старте на скользкой поверхности пробуксовывают и передние и задние колеса сразу , никакого момента подключения заднего привода не наблюдается и не ощущается
...

Ну да, все так, похоже, электромагнитная муфта в заднем мосту при старте имеет заранее преднатяг, и это хорошо.
Вот, ребята с tucson-club замутили светодиодный индикатор работы муфты. Кому интересно, можно там по ссылке посмотреть его схему и описание, и вариант размещения вместо штатной заглушки.
При желании можно и у нас подобное сделать.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#5

Сообщение admin » 12 янв 2015, 19:56

onek
Это из сервисного мануала :) я процитировал, своего не добавлял.

onek
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 19:25
Откуда: Воронеж

#6

Сообщение onek » 12 янв 2015, 23:04

admin писал(а):onek
Это из сервисного мануала :) я процитировал, своего не добавлял.

Спасибо , я это понял . Это практически подстрочный перевод ...


Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия, управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: V.V.K. и 12 гостей