Павел писал(а):Пробег 27000. Одна накладка стерлась больше остальных. Остальные еще нормальные были. Как думаете почему
На выходных поменял передние колодки на пробеге 35 тыс. км. Тормоза такие же, как на ФФ2, колодки подходят те же. Форд ничего не меняет и не изобретает, принцип "и так сойдёт" в действии.
Как и на ФФ2, наружные накладки изнашиваются медленнее внутренних. Остаток накладок снаружи - примерно 7-8 мм, внутри - 3 мм, но только слева. Справа внутренняя накладка была изношена в ноль, но преимущественно с одного края, поскольку плоскости поверхностей диска и колодки не совпадали. Что неудивительно, учитывая адовую конструкцию направляющих суппортов.
Если на других машинах выходящие "наружу" участки направляющих суппортов находятся в резиновых, гофрированных манжетах и потому работают в смазке, то у нас здесь эти части направляющих - голые. Если учесть, что с обратной стороны направляющих находятся резиновые втулки, кое-как приткнутые пластиковыми крышками, не обеспечивающими никакой герметичности, то становится очевидно, почему рабочие участки направляющих суппортов абсолютно сухие. Смазка на них не задерживается, потому что конструкция, которая якобы должна обеспечивать пребывание направляющих в смазке, - чистая бутафория. На концах направляющих, правда, есть остатки какой-то высохшей, черной смазки, по консистенции похожей на графитную (а ее использование в направляющих суппортов вообще-то не допускается).
Как итог - возможное подклинивание направляющих суппортов, разность тормозных усилий по разным сторонам, потенциальная опасность торможения на скользкой дороге. Лазить в тормоза "Экоспорта" нужно постоянно, смазывая специальной смазкой направляющие суппортов при каждой замене колодок, а желательно - раза в два чаще.
Пламенный привет инженерам "Форда". Как обычно.