Bravo писал(а):Источник цитаты До полной остановки втыкать заднюю нельзя!
=========
Вообще, бред! Ни на Дастере, ни на Рио таких проблем не было..
Вот копия страницы из мануала (про полную остановку и про двойной выжим сцепления в случае невключения до конца задней).
Bravo писал(а):Источник цитаты Но когда заднюю нереально вообще воткнуть - то это кося.к
Я так думаю если втыкать по мануалу, то вряд ли проблемы будут.
Я насобирал выдержек с FUSION клуба, у них такая же коробка стоит и те же проблемы со включением задней:
Немного помогает двойной выжим сцепления:
Проблема в том, что как и многих машин у Fuision нет синхронизатора для задней передачи. Через несколько секунд после того, как нажата педаль сцепления, а машина стоит на месте, движение шестеренок в КП прекращается. При этом они могут остановиться неудачно, так что задняя передача не включается. В таком случае нужно изменить положение шестеренок. Для этого ненадолго возвращаете переключатель скорости в нейтральное положение, отпускаете сцепление (поднимаете ногу и снова на него давите), после этого пробуете снова включить заднюю передачу.
Так как синхронизатора для задней скорости нет, то сразу после выжима сцепления (синхронно с выжимом сцепления) включать заднюю передачу нельзя, будет скрежет от соединения подвижных и неподвижных шестеренок. В мануале об этом написано (после выжима сцепления, перед включением задней передачи нужно подождать 1- 2 сек). В большинстве случаев бывает достаточно выждать полсекунды, и тогда на почти остановившихся, но всё ёщё движущихся шестеренках задняя включается без проблем.
Проще заставить шестеренки КП вновь вращаться, но не ждать, пока они полностью остановиться. Не выжидать после выжима сцепления перед включением задней скорости 2-3 сек, как это написано в мануале, а включать заднюю через небольшую паузу в полсекунды после выжима сцепления, к небольшой задержке перед включением задней передачи можно легко привыкнуть.
Так водителю, как мне кажется, легче выполнить роль синхронизатора.
Довольно часто включение заднего хода вызывает трудности, если идет переключение с первой передачи на заднюю. Например, на подъеме, или при «раскачке» машины, если она застряла. Происходит это в случаях , когда уже нажато сцепление, но ёще не отключена первая передача, а машина медленно начала катится назад. Шестеренки в коробке передач в это время начинают крутиться в противоположном естественному направлении. Если в такой момент сразу переключится с первой на ЗХ, то обязательно будет скрежет. В таких случаях нужен двойной выжим сцепления. С первой на нейтраль, отпустить сцепление (заставить шестеренки двигаться правильно), снова выжать сцепление и после небольшой паузы включить заднюю передачу.
Ну.. или как в мануале, включать задний ход только после полной остановки машины, и не ранее, чем через 2 секунды после выжима сцепления. К сожалению на дороге очень часто лимит времени не позволяет следовать рекомендациям мануала.
И, кстати, я так думаю время в 2-3 секунды до включения задней передачи - это рекомендуемый максимум, все мы понимаем что задняя скорость даже практически сразу после переключения на нее с первой включается почти всегда и проблема невключения это крайне редкий случай. И я думаю, что в мануале перестраховываются указывая такой алгоритм.
У меня до Экоспорта было всего две машины - ВАЗ-2115 и Opel Ashtra H, так вот на них также были механические коробки без синхронизатора задней скорости и иногда возникали такие же проблемы с невключением с первого раза задней скорости.
Bravo писал(а):Источник цитаты Я знаю, что какой-то Ситроен запросто ставит заднюю на шоссе, если кто на шестиступке ездил, может машинально воткнуть.
Наша коробка заднюю не дает воткнуть после пятой скорости, это стопроцентно. Модете попробовать на стоящей машине с выжатым сцеплением. Или Вы имели ввиду что-то другое?
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.