#74 Сообщение pat » 22 сен 2015, 23:35
Напишу немножко))
Во-первых, я только за шипы. Этот выбор был сделан давно под давлением внешних обстоятельств. Я жил в пятиэтажке, стоявшей на краю оврага, в низине. Выезд из двора представлял собой с приличным таким уклоном горку. Как только наступала зима, где-то в округе обязательно прорывало канализацию и вода по законам физики текла нам во двор, где пониже, замерзая по ходу и образуя гладкое ледяное покрытие. Горка на выезде из двора превращалась в каток. Моя дилемма "шипы или липучки" выглядела иначе: "шипы или я никуда не могу выехать". Липучки для меня в той ситуации были равнозначны конькам. Не ощутив никакого дискомфорта и не поимев проблем с шипами, я с тех пор решил не экспериментировать и остановиться на них.
Теперь, собственно, про резину. Что я имею:
1. Vectra B - Gislaved NordFrost 3. Почему? Потому что когда я эту резину покупал, Gislaved слыл резиной совершенно крутяцкой. Надо сказать, что свою славу он оправдал полностью - нигде и никогда я не имел с ним проблем. Активно (ежедневно) проездил, наверное, 4 зимы, потом - периодически. Износ минимальный. Потеряны, наверное, 2-3 шипа на все 4 колеса.
2. Focus 2 - Nokian Hakkapeliitta 4. Почему? Потому что на момент покупки лавры самой крутяцкой резины были уже у Nokian. Отъездила уже 7 зим при почти ежедневной эксплуатации. Существенного износа нет. Шипов, наверное, тоже штук 3-4 не хватает на все 4 колеса.
3. Opel Antara - Bridgestone Blizzak Spike 01. Почему? Основываясь на предыдущем опыте, хотел свежий Nokian Hakka, на крайний случай - Gislaved NordFrost 100. Но Nokian стоил раза в полтора дороже какой-нибудь нормальной резины, не претендующей на лишние понты. Да и товарищ, купивший ее на Opel Astra, не сказать что уж очень ей был доволен. Поэтому решил брать Gislaved NF 100. Приехал в магазин, а его там в наличии нет. Мне нужно было во что-то срочно переобуться в Брянске и уехать в Москву. Про Bridgestone Blizzak Spike 01 я думал, но опасался того, что эта модель только появилась, никто на ней толком не ездил и все отзывы ограничивались тем, что она очень шумная. Рискнул и купил, тем более цена была гуманная. По итогам двух зим (пробег резины составил 30 тыс. км) могу сказать, что доволен до соплей! Ради интереса недавно читал уже появившиеся обстоятельные отзывы про нее на "Яндекс-маркете". Все плюются, орут и матерятся по поводу вылетающих почем зря шипов. Я резину обкатал, съездив в Москву и обратно со скоростью не более 80 км/ч, без резких разгонов и торможений. Состояние резины сейчас таково, что от новой я ее вряд ли отличу. Не потеряно ни одного шипа.
4. Ford Ecosport - Hankook Winter i Pike RS W419. Куплена заранее, чтобы подешевле, но еще не использовалась. Почему Hankook? Потому что очень доволен летней резиной Hankook Optimo, стоящей на "Антаре". Я помню, как стерся стоковый Continental на "Фокусе" за 40 тыс. км, превратившись в лысую "коленку", как за такое же расстояние в ту же "коленку" превратился Pirelli Cinturato P7, стоящий, кстати, в стоке на "Экоспорте". Пробег Hankook сейчас на "Антаре" - 45 тыс. км, при этом резина имеет относительно небольшой, равномерный износ и проходит еще 35-40 тысяч. Недавно, правда, "убил" оба колеса не левой стороне, попав в яму на Киевском шоссе, на встречке, на обгоне, при скорости 120 км/ч. Перед - дыра на боковине, зад - огромная грыжа. Хотел купить 2 новых баллона. Hankook в размере 235/55/R19 стоит 15 тыс. руб. за баллон. Michelin в этом же размере - 13 тыс. Hankook дороже, чем Michelin? Удивился сначала, а потом подумал, что все логично. Ведь если меня спросить, что я куплю в следующий раз, то я отвечу, что куплю Hankook, а не Michelin. Нашел 2 б/у баллона с небольшим износом, поставил.
По шумности и сцеплению на разной поверхности могу сказать, что не вижу большой разницы между той зимней шипованной резиной, на которой ездил. При правильной обкатке и при нормальной эксплуатации, наверное, любая резина известного бренда прослужит долго и не подведет в снегу и на льду. Я не имел сколько-нибудь существенных проблем ни с одной из выше указанных моделей, на которых ездил. А почитать тест в "За рулем", купить победителя теста, отключить мозг и ездить, уповая на то, что резина спасет от любых неприятностей - наверное, не тот метод, который нужно использовать.