Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?
Аргументы ЗА:
- При торможении по асфальту липучка справится лучше шипов
- Меньше шум
- Меньше цена
Аргументы против:
- Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг...
Если бы все колеса были ведущими, то да. Но если задние не ведущие, то какая разница, главное, чтобы размер был одинаковым.
Разнотипная резина на ведущие и задние колеса
- galex
- Маршал Ford
- Сообщения: 3622
- Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
- Откуда: Россия
- Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
- :
- Благодарил (а): 2538 раз
- Поблагодарили: 5359 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#2Negorodik писал(а):Источник цитаты - Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг...
Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.
А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.
- galex
- Маршал Ford
- Сообщения: 3622
- Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
- Откуда: Россия
- Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
- :
- Благодарил (а): 2538 раз
- Поблагодарили: 5359 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#3Negorodik писал(а):Источник цитаты Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?
С Дрома из соответсвующей темы:
Безопасность это, други. Разную резину и срывает в разное время и по-разному. И поверьте, всегда неожиданно. Стоит этот эксперимент ремонта машины, нервов, а то и, не Дай Бог, здоровья и жизни?
Личный опыт имею разной резины. Не понравилось. Хотя ездить можно. Как верно сказано уже-главное помнить об этом.
Но как правило об этом не помнят..))
Был опыт установки разной резины, правда на переднеприводной - не понравилось самоудаляться с трассы в неожиданных местах
формально разрешается. но по опыту многих, не стоит так делать. последствия поведения машины на различных покрытиях могут быть непредсказуемы!
Ключевое - непредсказуемое поведение. Сам хотел так в прошлую зиму сделать, отговаривали практически все. Нарушается распределение тормозного усилия по осям со всеми вытекающими. Имхо, легкий ремонт морды стоит дороже 2-х зимних колес. Так зачем переплачивать?)
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.
-
- Старшина
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 18:57
- :
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#4galex писал(а):Negorodik писал(а):Источник цитаты - Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг...
Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.
А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?
Да, но судя по комментариям с Дрома, похоже действительно не стоит
- galex
- Маршал Ford
- Сообщения: 3622
- Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
- Откуда: Россия
- Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
- :
- Благодарил (а): 2538 раз
- Поблагодарили: 5359 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#5Negorodik писал(а):Источник цитаты Аргументы ЗА:
- Меньше цена
Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.
-
- Старшина
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 18:57
- :
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#6galex писал(а):Negorodik писал(а):Источник цитаты Аргументы ЗА:
- Меньше цена
Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?
Я хотел взять дорогие шипованные и дорогие липучки.
И даже не сколько из-за экономии, сколько из-за эффективности.
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#7Negorodik писал(а):Источник цитаты имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?
Есть более простые способы угробить машину и/или свое здоровье. Машину, можно попробовать поджечь, например.
Давайте я Вам на своей шкуре покажу/расскажу, что бывает, когда на машине стоят колесные пары с разными характеристиками:
Давным давно, давным давно, когда было за счастье на вазовскую классику поставить сзади пару "москвичовских" снежинок (нешипованных, но со "злым" протектором), а спереди оставалась дубовая "диагональная" И-151 (155-87/13"). Про рулежку и торможение речи вообще не было, дай бог с места стронуться, да и ладно...
Позже, как появились переднеприводные "восьмерки/девятки", "41-е и 26-е "Москвичи", "Таврии", так вообще "лафа" стала - передок "гребет", передком же тормозит... "Только идиоты покупают 4 колеса", думал я тогда молодой...
И вот, такая ситуевина со мною приключилась:
Только-только купил новенькую ВАЗ-21083, урвал где-то две б/у шипованных "снежинки", а сзади оставил летние БЛ-85. Еду по трассе, снег укатанный, но лед на дороге местами раскатали до асфальта, так что в середине дороги две полноценных "лыжни" под колесами. Догоняю какой-то "газончик", моргаю ему фарами, уступи дорогу. Он берет правее, получается освободил одну "лыжню", левыми колесами по асфальту, правыми по снегу. Я, соответственно беру левее, правыми колесами по второй "лыжне, левыми по снегу, лихо его пролетаю и ч-ч-чуть подруливаю вправо, намереваясь всеми колесами встать в колею и лететь дальше.
Дальше такая картина: когда я руль подворачиваю вправо, задняя часть машины начинает закручиваться по часовой стрелке вокруг передней и я описав красивую дугу, легко вписываюсь задком в правый кювет, и вижу в лобовом стекле перед собой голубое небо... облака... солнце...
А дальше? Дальше долгая и печальная история с вызволением машины из кювета. Тот дядечка на газончике тормознул, спросил "веревка есть"? Нету? Махнул рукой, что там обидное пробормотал, и уехал.
Чтобы не утомлять, сразу объясню причину того ДТП "по крестьянски", хотя здесь чистая физика: при движении на машину действуют как "вертикальные", так и "горизонтальные" (продольные и поперечные) силы. В данном случае будь все шины одинаковые, пусть даже все летние, аварии бы не было, может быть заскользила бы всеми 4-мя колесами, но не улетела бы. Но так как, шипованные колеса с большим коэффициентом трения очень четко фиксировали передок на асфальте, а сила трения задних колес наоборот оказалась ничтожная, и боковое ускорение как циркулем крутануло машину вокруг передних колес.
Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели...
- galex
- Маршал Ford
- Сообщения: 3622
- Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
- Откуда: Россия
- Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
- :
- Благодарил (а): 2538 раз
- Поблагодарили: 5359 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#8nycolai.e писал(а):Источник цитаты Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели...
Золотые слова!!!
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
- :
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
#9тоже из жизни пример, один мой товарисч, в лихие 90-е, на свой пассат купил пару модных Gislaved с плавающими шипами. По тому же принципу - передние и рулят и тормозят, а зачем больше.
Очень уж он экономный был.
так вот за зиму его несколько раз (!) разворачивало примерно так же. Хорошо без последствий. С тех пор он ненавидит Gislaved, думает, что резина фуфло, а не сам дебил.
А вообще непонятно в чем прикол ставить на одну ось шипы, а на другую липучку. Сильно не сэкономишь, а вот проблем с разным сцеплением огребешь по полной.
В ЗР делали тест и там оказалось, что шипы и липа только около -15С имеют примерно одинаковые характеристики.
При более низких температурах липа эффективнее на 20-30%, а около 0С липа хуже шипов на 50%
Вам это надо?
Очень уж он экономный был.
так вот за зиму его несколько раз (!) разворачивало примерно так же. Хорошо без последствий. С тех пор он ненавидит Gislaved, думает, что резина фуфло, а не сам дебил.
А вообще непонятно в чем прикол ставить на одну ось шипы, а на другую липучку. Сильно не сэкономишь, а вот проблем с разным сцеплением огребешь по полной.
В ЗР делали тест и там оказалось, что шипы и липа только около -15С имеют примерно одинаковые характеристики.
При более низких температурах липа эффективнее на 20-30%, а около 0С липа хуже шипов на 50%
Вам это надо?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей