Нештатная система контроля давления в шинах
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#1Получил я посылочку из Китая с Careud-u903.
Небольшой фотоотчет :
Поставляется сей девайс в фирменной, очень качественной коробке:
В комплекте монитор, четыре датчика, пять контргаек, три спецключа, площадка для крепления, переходник для подключения непосредственно в прикуриватель, шнурок для питания от того же прикуривателя и инструкция на английском:
С обратной стороны монитора цанговое крепление и три кнопки:
Датчики разборные, надо снять предохранительное кольцо и при помощи двух ключей выкрутить начинку из корпуса:
Герметизация выглядит надежно - резиновое кольцо:
Питается датчик от обычной литиевой "таблетки" (3v):
Каждый датчик подписан, - на какое колесо ставить Вот так выглядит:
Утром, перед установкой, специально проверил-подкачал колеса. Показания моих манометров (старый советский на насосе и современный электронный) совпадают с показаниями на мониторе Кстати, показания вольтметра на мониторе тоже весьма точны.
На "холодных" шинах, утром перед поездкой температура на всех колесах была 11 градусов (бортовик показывал 10, домашняя метеостанция 10,8 ), давление в передних - 2,2, в задних - 2,1.
Следующее фото уже по приезду на работу Видно, что за время поездки передние колеса нагрелись сильнее задних, и в них повысилось давление.
Естественно, для первой поездки-проверки монитор был подключен непосредственно в прикуриватель:
Ну а потом я занялся поиском подходящего места для монитора, хотя, в принципе, уже знал где он будет
Можно пристроить снизу:
Можно прилепить справа от приборки:
Можно слева:
Или у зеркала:
Но мне больше пришлось по вкусу за зеркалом, так он не отвлекает от дороги и, в то же время, всегда перед глазами:
К слову сказать, яркость показаний невысокая, мешать-слепить не должен.
Осталось дело за малым - подключить к монитору питание.
По результатам вскрытия штекера оказалось, что БП как таковой, в нем отсутствует:
И это хорошо, потому что сильно упрощает задачу подключения к штатным разъемам за плафоном. Более подробно про них можно посмотреть в моем сообщении про Скрытое подключение видеорегистратора
На сей раз было решено не припаиваться к проводам, а использовать сам разъем. Поскольку ответной части у меня,естественно, нет, пришлось колхозить вилку из подручных материалов. Для этой цели отлично подошел разъем от какой то старой звуковой платы, вот такой:
От шнура питания отрезал около полуметра и припаял к проводам штырьки. Красный провод на крайний (+), черный - на средний (-). Получилась вот такая хрень:
Пропихнул под обшивкой потолка провод и воткнул его в разъем:
Естественно, соединение замотал изолентой:
Вот и все, осталось только поставить на место плафон.
Кстати, козырек, при таком размещении монитора, до него не достает:
Общий вид:
Как то так. Посмотрим, как эта штука покажет себя в работе
Небольшой фотоотчет :
Поставляется сей девайс в фирменной, очень качественной коробке:
В комплекте монитор, четыре датчика, пять контргаек, три спецключа, площадка для крепления, переходник для подключения непосредственно в прикуриватель, шнурок для питания от того же прикуривателя и инструкция на английском:
С обратной стороны монитора цанговое крепление и три кнопки:
Датчики разборные, надо снять предохранительное кольцо и при помощи двух ключей выкрутить начинку из корпуса:
Герметизация выглядит надежно - резиновое кольцо:
Питается датчик от обычной литиевой "таблетки" (3v):
Каждый датчик подписан, - на какое колесо ставить Вот так выглядит:
Утром, перед установкой, специально проверил-подкачал колеса. Показания моих манометров (старый советский на насосе и современный электронный) совпадают с показаниями на мониторе Кстати, показания вольтметра на мониторе тоже весьма точны.
На "холодных" шинах, утром перед поездкой температура на всех колесах была 11 градусов (бортовик показывал 10, домашняя метеостанция 10,8 ), давление в передних - 2,2, в задних - 2,1.
Следующее фото уже по приезду на работу Видно, что за время поездки передние колеса нагрелись сильнее задних, и в них повысилось давление.
Естественно, для первой поездки-проверки монитор был подключен непосредственно в прикуриватель:
Ну а потом я занялся поиском подходящего места для монитора, хотя, в принципе, уже знал где он будет
Можно пристроить снизу:
Можно прилепить справа от приборки:
Можно слева:
Или у зеркала:
Но мне больше пришлось по вкусу за зеркалом, так он не отвлекает от дороги и, в то же время, всегда перед глазами:
К слову сказать, яркость показаний невысокая, мешать-слепить не должен.
Осталось дело за малым - подключить к монитору питание.
По результатам вскрытия штекера оказалось, что БП как таковой, в нем отсутствует:
И это хорошо, потому что сильно упрощает задачу подключения к штатным разъемам за плафоном. Более подробно про них можно посмотреть в моем сообщении про Скрытое подключение видеорегистратора
На сей раз было решено не припаиваться к проводам, а использовать сам разъем. Поскольку ответной части у меня,естественно, нет, пришлось колхозить вилку из подручных материалов. Для этой цели отлично подошел разъем от какой то старой звуковой платы, вот такой:
От шнура питания отрезал около полуметра и припаял к проводам штырьки. Красный провод на крайний (+), черный - на средний (-). Получилась вот такая хрень:
Пропихнул под обшивкой потолка провод и воткнул его в разъем:
Естественно, соединение замотал изолентой:
Вот и все, осталось только поставить на место плафон.
Кстати, козырек, при таком размещении монитора, до него не достает:
Общий вид:
Как то так. Посмотрим, как эта штука покажет себя в работе
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#2Aleks-E
Хороший отчет. Спасибо!
У меня единственное, что есть недоверие к местным пионэрам... Колпачки не попи... скомуниздят?
Хороший отчет. Спасибо!
У меня единственное, что есть недоверие к местным пионэрам... Колпачки не попи... скомуниздят?
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#3nycolai.e писал(а):... Колпачки не попи... скомуниздят?
Есть опасение.
Они (колпачки) контрятся контргайкой, я попробовал скрутить - побоялся сломать.
Так что ХЗ. А пионЭры они такие - не будет откручиваться прикольная штучка, так и отломать могут...
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#4По прошествии пары недель ежедневной эксплуатации авто, - первые впечатления
Главное - всё работает, всё показывает
Минимальное давление срабатывания предупреждающего сигнала установил 1,8 (было 2,0). Максимальное не трогал, равно как и температуру - в предустановках 3,0 и 65 гр.Ц. соответственно.
Но, как обычно, есть нюансы ( -Василь Иваныч, а что такое нюанс? -Щас, Петька, я тебе разъясню... )
Во-первых, изменение напряжения бортовой сети вольтметр монитора показывает с запаздыванием на 1-2 сек.
Ну а во вторых, датчики колес, в целях экономии энергии элемента питания, отключаются при бездействии (невращении колес)
"Просыпаются" датчики только, когда колесо начинает крутиться. Впрочем, перед покупкой я читал отзывы о данном продукте и знал этот факт
В общем, при включении, монитор показывает последнее перед выключением значение давления и температуры каждого из колес, и, можно хоть полдня стоять на месте на холостом ходу, эти показания не изменятся
Но, стоит только тронуться с места, датчики активируются. Скорость активации датчиков всегда разная, то один датчик раньше включится, то другой...
Но, в целом, неспешно выезжая из двора/парковки, вся система начинает работать.
Это в целом.
Но (!) есть одна фишка, не описанная ни в инструкции, ни в интернетах, связанная как раз с наличием акселерометра в датчиках
При пробуксовки какого-либо колеса, на мониторе начинает моргать показание давления буксующего колеса! Хоть оно (давление) и находится в норме!
При этом звуковой сигнал не подаётся, и через несколько секунд после окончании пробуксовки всё приходит в нормальный режим работы
В общем, прикольная фишка, тем более на моей машине 4WD !
По месту установки: В тёмное время суток монитор за зеркалом не отвлекает, его яркость воспринимается даже ниже яркости дисплея над "калькулятором", но, тем не менее, разборчивость отличная, даже мелких цифр напряжения.
Так что на данный момент - оценка 5 из 5 Будем посмотреть на долговечность сего изделия, в интернете были отзывы об отказе датчиков...
Главное - всё работает, всё показывает
Минимальное давление срабатывания предупреждающего сигнала установил 1,8 (было 2,0). Максимальное не трогал, равно как и температуру - в предустановках 3,0 и 65 гр.Ц. соответственно.
Но, как обычно, есть нюансы ( -Василь Иваныч, а что такое нюанс? -Щас, Петька, я тебе разъясню... )
Во-первых, изменение напряжения бортовой сети вольтметр монитора показывает с запаздыванием на 1-2 сек.
Ну а во вторых, датчики колес, в целях экономии энергии элемента питания, отключаются при бездействии (невращении колес)
"Просыпаются" датчики только, когда колесо начинает крутиться. Впрочем, перед покупкой я читал отзывы о данном продукте и знал этот факт
В общем, при включении, монитор показывает последнее перед выключением значение давления и температуры каждого из колес, и, можно хоть полдня стоять на месте на холостом ходу, эти показания не изменятся
Но, стоит только тронуться с места, датчики активируются. Скорость активации датчиков всегда разная, то один датчик раньше включится, то другой...
Но, в целом, неспешно выезжая из двора/парковки, вся система начинает работать.
Это в целом.
Но (!) есть одна фишка, не описанная ни в инструкции, ни в интернетах, связанная как раз с наличием акселерометра в датчиках
При пробуксовки какого-либо колеса, на мониторе начинает моргать показание давления буксующего колеса! Хоть оно (давление) и находится в норме!
При этом звуковой сигнал не подаётся, и через несколько секунд после окончании пробуксовки всё приходит в нормальный режим работы
В общем, прикольная фишка, тем более на моей машине 4WD !
По месту установки: В тёмное время суток монитор за зеркалом не отвлекает, его яркость воспринимается даже ниже яркости дисплея над "калькулятором", но, тем не менее, разборчивость отличная, даже мелких цифр напряжения.
Так что на данный момент - оценка 5 из 5 Будем посмотреть на долговечность сего изделия, в интернете были отзывы об отказе датчиков...
- Водитель самолета
- Полковник
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: 25 авг 2016, 20:50
- Откуда: Ставрополь
- Авто: BMW i3 Rex, Yamaha TMax, Ford Kuda 2.0
- :
- Благодарил (а): 639 раз
- Поблагодарили: 1665 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#5А если возникнет необходимость подкачать колеса - колпачки/датчики снимать придется?
Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#6А как же. Придётся, конечно. Ключ для контргаек датчиков теперь в одной сумке с насосом ездиет
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#7Испытание 30-и градусными морозами система прошла.
Единственный момент - монитор при такой температуре (холодная машина) не включается, но, через минуту-другую прогрева салона, оживает (все таки Экос замечательно быстро прогревается!).
А датчикам колес хоть бы хны... После троганья с места - оживают и передают показания.
На заметку - разница давления в колесах при 0 и при -30 градусах - 0,3 атм, то есть грубо изменение давления 0,1 атм на 10 градусов.
При движении авто по городу греются сильнее передние колеса - оно и понятно, идет прибавка от передних тормозов. На трассе (катались как раз при -30 в "Поездку Выходного дня" ) колеса нагреваются равномернее, до примерно -20 при температуре -30.
Как то так
Единственный момент - монитор при такой температуре (холодная машина) не включается, но, через минуту-другую прогрева салона, оживает (все таки Экос замечательно быстро прогревается!).
А датчикам колес хоть бы хны... После троганья с места - оживают и передают показания.
На заметку - разница давления в колесах при 0 и при -30 градусах - 0,3 атм, то есть грубо изменение давления 0,1 атм на 10 градусов.
При движении авто по городу греются сильнее передние колеса - оно и понятно, идет прибавка от передних тормозов. На трассе (катались как раз при -30 в "Поездку Выходного дня" ) колеса нагреваются равномернее, до примерно -20 при температуре -30.
Как то так
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#9Не совсем понятно, а нафига? Колпачки-то все равно на батарейке(ах).
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#10Прошло уже больше года с тех пор, как я установил Careud-u903.
Система работает без нареканий, батарейки в датчиках еще родные.
Система работает без нареканий, батарейки в датчиках еще родные.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52
- Откуда: Москва
- Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Нештатная система контроля давления в шинах
#11Aleks-E писал(а):А как же. Придётся, конечно. Ключ для контргаек датчиков теперь в одной сумке с насосом ездиет
Там его жулики обычно и ищут. )
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#12По прошествии полутора лет эксплуатации практически одновременно "сели" батарейки в двух колесных датчиках. На передних колесах (совпадение или нет... )
Система никак не предупреждает о неработающих датчиках, на дисплее просто отображается последняя переданная ими информация.
Элемент питания - "литиевый" CR1225 на 3v, меняется элементарно, в первом посте есть фото.
Вчера вечером поменял батарейки, сегодня утром прикрутил обратно на колеса датчики, и всё снова работает.
1,5 года - полет нормальный!
Система никак не предупреждает о неработающих датчиках, на дисплее просто отображается последняя переданная ими информация.
Элемент питания - "литиевый" CR1225 на 3v, меняется элементарно, в первом посте есть фото.
Вчера вечером поменял батарейки, сегодня утром прикрутил обратно на колеса датчики, и всё снова работает.
1,5 года - полет нормальный!
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#14Очень просто. Если датчик не работает, то его показания на дисплее не изменяются, а отображается последняя переданная им информация.
Это сразу заметно. К примеру, вечером поставил машину - одна температура и давление, на следующее утро выезжаешь - температура и давление отличаются от вечерних. Да и в процессе движения колеса прогреваются, соответственно изменяются показания на дисплее.
"Просыпаются" датчики только, когда колесо начинает крутиться.
...
В общем, при включении, монитор показывает последнее перед выключением значение давления и температуры каждого из колес, и, можно хоть полдня стоять на месте на холостом ходу, эти показания не изменятся
Это сразу заметно. К примеру, вечером поставил машину - одна температура и давление, на следующее утро выезжаешь - температура и давление отличаются от вечерних. Да и в процессе движения колеса прогреваются, соответственно изменяются показания на дисплее.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 12 июл 2018, 10:49
- Откуда: Москва
- Авто: Экоспорт тренд плюс 1.6 механика
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Нештатная система контроля давления в шинах
#15Мне недавно прислали рекламу варианты на солнечных батареях. Сразу захотелось приобрести такую штуку, поскольку я со вниманием отношусь к колесам, но каждое утро мерить давление все же влом - руки пачкать. А тут такая штука!
Но что напрягает:
1. не вызовут ли эти датчики разбаланса колес?
2. не оторвутся ли они вместе с куском камеры при движении на высокой скорости или если колесо забуксует (в снегу, в грязи)?
Видел где-то другой вариант: датчики ставятся внутрь колеса (такая небольшая резиновая лепешка).
Не пробовали?
Но что напрягает:
1. не вызовут ли эти датчики разбаланса колес?
2. не оторвутся ли они вместе с куском камеры при движении на высокой скорости или если колесо забуксует (в снегу, в грязи)?
Видел где-то другой вариант: датчики ставятся внутрь колеса (такая небольшая резиновая лепешка).
Не пробовали?
Вернуться в «Электрика и электрооборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей