Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 99 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#46

Сообщение metlion » 12 фев 2019, 11:49

nycolai.e писал(а):
metlion писал(а):кто-нибудь уже менял аккумулятор? Какой брали?
никто не пытался воткнуть больше по размерам-емкости?

"Тюмень-преииум" на 64 а/ч как родной встает по размерам. Пусковой ток заявлен в 590А против 390А у штатного.

PS: "Недозаряда" не будет, генератор мощный.

тоже думал насчет этого, в тестах ЗР Тюмень-премиум очень хорошо себя показал.

Аватара пользователя
Водитель самолета
Полковник
Полковник
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 20:50
Откуда: Ставрополь
Авто: BMW i3 Rex, Yamaha TMax, Ford Kuda 2.0
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 694 раза
Поблагодарили: 1888 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#47

Сообщение Водитель самолета » 16 фев 2019, 14:29

avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.
Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом :cool2:

Аватара пользователя
Bravo
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 6922 раза
Поблагодарили: 2474 раза

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#48

Сообщение Bravo » 16 фев 2019, 19:00

А я опять не завелся после месяца простоя.. Пришлось прикурить от соседа. Кстати, попробовали бустер - говно оказалось.

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 99 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#49

Сообщение metlion » 18 фев 2019, 11:37

Водитель самолета писал(а):
avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.


Что-то новостью для меня оказалось про эту особенность кальциевых аккумуляторов, решил поискать...
Действительно, в сети много растиражировано про эту зарядку до 16 В, но в одном месте попалась вот такая инфа:
Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 6916
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6737 раз
Поблагодарили: 6552 раза

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#50

Сообщение nycolai.e » 18 фев 2019, 15:16

metlion писал(а):
Водитель самолета писал(а):
avtopilot18 писал(а):На Фьюжене родная 60Ач АКБ "Форд" (Варта или Бош сильвер по факту) прослужила честно 7 лет, потом резко сдала... Берегите родную АКБ

Форд Бош/Варта Ca/Ca? Если так, то его надо уметь правильно заряжать, до 16.3-16.5в. Не все ЗУ это умеют.


Что-то новостью для меня оказалось про эту особенность кальциевых аккумуляторов, решил поискать...
Действительно, в сети много растиражировано про эту зарядку до 16 В, но в одном месте попалась вот такая инфа:
Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

AGM - аккумуляторы, или по другому "Гелевые" акб ( от слова "гель", а не "гелий") - 14.7-14.8v предельное напряжение зарядки
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

danilss2
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 13:32
Откуда: самара
Авто: 1.6 Тренд Бэлый
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#51

Сообщение danilss2 » 18 фев 2019, 15:40

У нас есть датчик мониторинга аккумулятора? Крепится на минусовую клемму. И система BMS

danilss2
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 ноя 2018, 13:32
Откуда: самара
Авто: 1.6 Тренд Бэлый
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#52

Сообщение danilss2 » 18 фев 2019, 18:13

metlion
Взято с фокус клуба.
1.1.Заряд асимметричный до напряжения 14.4В, максимальный ток 3.0А (1/20 от номинальной емкости 60Ач), напряжение начала снижения тока 13.8В.
Асимметричный режим: 5 сек заряд, ток и время разряда 15%.
Время заряда 8 часов. Плотность электролита 1.23. Напряжение разомкнутой цепи 12.72В (НРЦ) после отстоя АКБ.
Заряд завершился автоматически, но судя по плотности электролита АКБ заряжен на 75%.

1.2.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В
Время заряда 5 часов (прервано). Плотность электролита 1.25, измерено после 3ч отстоя. НРЦ после отстоя не измерялось.
По плотности электролита АКБ заряжен на 87%.

1.3.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В.
Время заряда 12 часов (прервано). Плотность электролита 1.28, измерено после отстоя АКБ в течении 9 часов. Напряжение разомкнутой цепи 13.05В
заряд 100%. общее время заряда - 2 дня.

https://ffclub.ru/topic/264312/

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 99 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#53

Сообщение metlion » 19 фев 2019, 12:24

А можно инфу не с форумов?
То что где-то какие-то умельцы "исследовали" и растиражировали по интернету интересно конечно, но я больше доверяю техническим спецификациям.

Реально не представляю себе ситуацию, что производители ставят в машину аккумулятор, который требует какой-то специальный алгоритм зарядки, который не реализован непосредственно в автомобиле. И в результате все покупают крутые кальциевые аккумы и ездят с 75% зарядом. Бред просто, ИМХО.
Беглый просмотр предложений по зарядникам в интернете также не выдал ни одного специфичного зарядника для кальциевых аккумуляторов.
Даже опции такой нет в списке характеристик, несмотря на то, что кальциевые аккумуляторы существуют уже не один год.

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 99 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#54

Сообщение metlion » 19 фев 2019, 16:20

danilss2 писал(а):metlion
Взято с фокус клуба.
1.1.Заряд асимметричный до напряжения 14.4В, максимальный ток 3.0А (1/20 от номинальной емкости 60Ач), напряжение начала снижения тока 13.8В.
Асимметричный режим: 5 сек заряд, ток и время разряда 15%.
Время заряда 8 часов. Плотность электролита 1.23. Напряжение разомкнутой цепи 12.72В (НРЦ) после отстоя АКБ.
Заряд завершился автоматически, но судя по плотности электролита АКБ заряжен на 75%.

1.2.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В
Время заряда 5 часов (прервано). Плотность электролита 1.25, измерено после 3ч отстоя. НРЦ после отстоя не измерялось.
По плотности электролита АКБ заряжен на 87%.

1.3.Заряд асимметричный до напряжения 15.8В, максимальный ток 1.5А, напряжение начала снижения тока 15.2В.
Максимальное напряжение измеренное в процессе заряда на аккумуляторе 15.5В.
Время заряда 12 часов (прервано). Плотность электролита 1.28, измерено после отстоя АКБ в течении 9 часов. Напряжение разомкнутой цепи 13.05В
заряд 100%. общее время заряда - 2 дня.

https://ffclub.ru/topic/264312/

собственно по это табличке,
Как нас учили в старые давние времена, аккумулятор заряжаем 12 часов током 1/10 номинала. Для 60Ач это получится 72А
И отключаем раньше если пошло активное выделение пузырьков.

Здесь они заряжают токами 1/20 и 1/40 номинала, да ещё в асимметричном режиме (т.е. ещё 15% времени разряжают его), если там всё посчитать, то на первом шаге они залили всего 13 А, а за все три шага 27А.
И автоматика отключает скорее всего по снижению тока, что не является однозначным критерием заряженности аккумулятора.

Скорее всего, с учетом необслуживаемости аккумуляторов, автоматика старается не доводить дело до пузырьков, и в этом весь секрет.
Лучше недозарядить, чем чтобы он треснул, если вдруг не справится с отводом выделяющихся газов.
Ну а кому хочется - пусть дальше экспериментируют...

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 99 раз

Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#55

Сообщение metlion » 07 мар 2019, 11:08

Собственно по зарядке появилась статейка свежая от ЗР: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/?internal_visits=main_top_stories

Цитаты оттуда
Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.


При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.


При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя